Раннее обучение иностранным языкам – польза или вред?

Раннее обучение иностранным языкам – польза или вред?

Елена Слесюк, наш старший педагог и мама очаровательной школьницы, делится с вами своими размышлениями, когда же детям стоит начинать изучать иностранный язык. Приглашаем к беседе родителей дошкольников.
Раннее обучение иностранным языкам – польза или вред?

В то время, когда моей дочери исполнилось три года, ничто не вызывало у меня сомнений по поводу начала её образования в области иностранных языков. Кружок английского языка стоял в списке на одном из первых мест. К тому моменту я уже знала о многих преимуществах раннего развития, но совсем не думала о недостатках. Родители, полагающие, что от ранних занятий языками скорее больше вреда, чем пользы, мною поняты не были.

В действительности я и сейчас, по истечении семи лет, не утратила уверенности в правильности своего выбора, даже если более терпимо отношусь к мнению людей, которые находят обучение иностранным языкам ребят, не достигших школьного возраста, преждевременным.

Я понимаю, что причин, по которым может образоваться такое мнение, может быть немало.

·         Кого-то смущает то, что другой язык помешает формированию родной речи.

·         Есть категория людей, убежденных в том, что детский мозг еще не способен перерабатывать такую информацию, стало быть, это бесполезно.

·         Другие апеллируют к тому, что изучение языка сопряжено с утомительными нагрузками, которые нежелательны для их детей.

Правда в том, что все эти опасения очень легко развеять, просто приведя доказанные учеными психологами, лингвистами, социологами, сильные стороны раннего обучения иностранным языкам.

Во-первых, иностранный язык не преподается сам по себе, а лишь в контексте общего развития ребенка. То есть главная задача – не обучать основам грамматики и синтаксиса, а адаптировать ребенка к среде другого языка, расширить его представление о мире, дать ему больше инструментов для освоения окружающего его пространства. На занятиях с малышами и речи быть не может о чрезмерных нагрузках! Дети делают только то, что им интересно и по силам. Они обращаются к тому привычному материалу, с которым их уже познакомила семья на родном языке, и делают это играя, наблюдая, радуясь.

Не стоит также бояться, что второй язык будет мешать первому. Дело в том, что на первых этапах обучения ключевым навыком является развитие слуха, распознавание речи, но не воспроизведение. Опытный педагог никогда не будет форсировать события, работая с дошкольниками. Он прекрасно понимает хрупкость детского восприятия и возможность легкого изменения восторженного отношения на неприязнь. Очевидно, что если ребенок не готов говорить, заставлять его не следует. Однако, это не означает, что вы зря тратите время, приводя своих детей на занятия. Помимо того, что таким образом расширяется картина мира и настраивается слуховой аппарат, происходит формирование словарной базы из довольно большого количества слов и фраз. Ребята учатся выполнять инструкции, которые активно вводит учитель, а если выражает желание, то и сам произносит свои первые слова и даже предложения о любимых цветах, игрушках, занятиях, поет песни, разучивает считалки.

К тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него уже будет определенный багаж знаний, позволяющих с успехом включиться в довольно сложный процесс изучения иностранного языка.

Кроме этого, давайте не будем забывать, что малыши очень любопытны и обожают проводить время, осваивая новые реалии, давая им имена. Малыши не обременены школьными занятиями и выполнением уроков, бесконечными кружками и проектами, а стало быть, им легко включиться в работу и совместить приятное с полезным. Главное – правильно организовать их свободное время, с тем, чтобы сделать его продуктивным и помочь сформировать позитивное отношение к учебному процессу и миру вокруг них.

У вас есть вопросы, ответы на которые хотите услышать от наших специалистов? Присылайте их нам по адресу expert@el39.ru и следите за новыми публикациями!



Назад к списку