Университетская жизнь. Проверка на прочность

Университетская жизнь. Проверка на прочность

Владимир Щекин – преподаватель немецкого языка в языковой школе "Эксперт" делится своими впечатлениями о времени, проведенном во время учебы в Германии.
Автор статьи:
*(стиль, орфография и пунктуация автора)

Студенческие годы, поистине являются самыми светлыми и запоминающимися в жизни многих людей. Для меня эти годы стали проверкой на самостоятельность. Я учился в Байройтском университете, расположенном в городе Байрот, где в свое время жил и творил знаменитый композитор Рихард Вагнер. Сам по себе город будто пропитан историей, в нем множество парков и узких улочек, которые так и манят по ним пройтись. Обучение в Германии сильно отличается от учебы в России. Это касается не только Болонской системы, где для получения степени необходимо копить баллы (при этом расписание ты составляешь себе сам), но и быта, о котором расскажу подробнее.

Первые два семестра я жил в студенческом общежитии. Самое лучшее время, на мой взгляд. Университет Байройта – международный, а значит, в общежитии жили студенты со всех стран мира. У нас не было каких-то разногласий, все общались со всеми и по возможности помогали друг другу. Я помогал группе студентов из Сирии, учащейся на факультете спортивной медицины, участвуя в экспериментах. Раз в неделю студенты из разных стран проводили вечер культуры и кухни, посвященный этим странам. Нередко профессора принимали участие в этих вечерах. Песни, национальная еда, танцы. Очень лампово и атмосферно. Комнаты в общежитии позволяли полностью сосредоточиться на учебе. Было предусмотрено почти все – от мебели до доступа в интернет. Конечно, иметь все удобства было невозможно (отсутствовала посуда, постельное белье и канцтовары). Зато поиск этих мелочей стал определенным челленджем для меня: пойди туда, не зная куда, добудь то, не зная что, используя язык, на котором ты до этого практически не общался с носителями языка. Таким же испытанием было оформление документов: страховки, вида на жительство, студенческого билета. Было непросто, однако это позволило мне исследовать город, т.к. в большинстве случаев приходилось передвигаться пешком.

Университет. Впервые в жизни я увидел настоящий кампус. Это было грандиозно! Толпы студентов, спешащих по своим делам, участие в опросах, донорская программа. Поначалу все это казалось каким-то вихрем событий, которые затягивают тебя все дальше. Однако спустя две недели мне начал нравиться этот ритм. Движение – жизнь, не так ли? Новые корпусы были построены в 70-х – 80-х годах XX века, однако такого оснащения я не встречал до этого нигде. В диковинку были проекторы, сдвижные доски. В каждой аудитории висел дефибриллятор и окружающая среда была очень хорошо спланирована для людей с ограниченными возможностями. Преподаватели иностранных языков были носителями, что позволяло обучаться, избегая акцента в речи. И, конечно же, библиотека. Нет, не так БИБЛИОТЕКА. Корпус, размером с футбольное поле, где есть доступ не только к современной литературе, но и к книгам 18-19 веков. Система выдачи и сдачи книг автоматическая, похожа на современные постоматы. Если вдруг (да, и такое бывало) не оказывалось нужной книги, то ее можно было заказать совершенно бесплатно.

Сокурсники. Там они были такими, какими их показывают в зарубежных фильмах. Причем возраст обучающихся варьировался от 19 до 40 лет (на нашем факультете). Все были очень общительными. Очень нравилось выполнять задания для семинаров, где необходимо было в рабочей группе провести исследование. Мы работали вместе с литовцами, сирийцами, немцами, австрийцами и даже были студенты из Мексики. В процессе совместной работы мы очень много узнавали о культуре других стран, учились чему-то новому.

Работа. Получив спустя три месяца вид на жительство (обязательная процедура для всех студентов), у меня появилась возможность работать. Правда всего 20 часов в неделю. Я работал в ночную смену в кафе, хозяином которого был американец. Там я узнал, как работает немецкий общепит изнутри. Отношения с начальством были более дружеские, нежели деловые. Руководство устраивало ужины для сотрудников, во время которых мы играли в настольные игры, пели, танцевали. Сотрудники кафе тоже были студентами из разных стран.

Какие выводы можно сделать для себя? Влившись в ритм и поняв систему, можно очень неплохо жить, учиться и работать заграницей. Главное не забывать про обмен культур и живое общение. А еще знакомиться с новыми людьми, конечно! Ведь это и есть настоящая школа жизни.



← Назад к списку


Ваша заявка принята

Здравствуйте!

Мы получили Вашу заявку, менеджер школы свяжется с Вами в ближайшее время.

Мы работаем по будням с 10.00 до 19.00.

Пока предлагаем посмотреть полезное видео, где наши педагоги объясняют причины возникновения языкового барьера, дают советы по его преодолению.