Талисман «Эксперта»
Люди, которые посылают в пространство фундаментальный положительный заряд, действующий катализатором продуктивности и хорошего расположения духа для всех. Таков наш Семен Федичев, ученик, который по праву может считаться талисманом «Эксперта», поскольку за 9 лет обучения он успел познакомиться с десятком преподавателей и научиться говорить на трех языках, а также является лицом нашей школы.
На настоящий момент этого обаятельного молодого человека можно застать в «Эксперте» каждый день. Он изучает английский (уровень С1), немецкий (уровень В2) и польский языки. Иногда я спрашиваю, не устал ли он. Ответ всегда размеренный – ну, если только немного… А тем временем, Семен имеет отличные успехи в школе, является КМС и обладателем черного пояса, первого дана по тхэквондо, изучает три иностранных языка одновременно и при этом никогда не отказывает помочь, с удовольствием вовлекается в предлагаемые «Экспертом» авантюры и не боится перемен. Он никогда не обнаруживает плохого настроения, а это залог успеха любого начинания.
Секрет воспитания гармоничного человека
По традиции, зададим несколько вопросов его маме, с тем, чтобы понять, есть ли у нее секрет воспитания столь гармоничного человека.
- В каком возрасте Семен проявил интерес к иностранным языкам? Было ли это его собственное решение или же решение семьи?
Интерес к английскому языку Семён проявил в третьем классе. Он тогда очень увлекался «Звездными войнами» Джорджа Лукаса и хотел пообщаться с режиссёром лично. А для этого срочно требовалось знание английского. Пришлось через знакомых искать действенные способы изучения иностранного языка. Приятельница, выпускница иняза, посоветовала «Эксперт», и мы ни на секунду не пожалели о нашем выборе.
- Как вы поощряли ребёнка заниматься тем, что нравится?
Честно говоря, никак. То есть я никогда не придерживалась какой-то методики поощрения. Просто мне всегда было интересно, что нового происходит в жизни сына, что его радует, что огорчает. С удовольствием ходила на все его соревнования, праздники, концерты. Иногда после удачного выступления мы шли в кафе съесть что-нибудь вкусное и отметить успех, иногда – чтобы просто отвлечься от грустных мыслей о проигрыше.
- Приходилось ли когда-нибудь настаивать на занятиях, невзирая на его нежелание?
Я бы не сказала, что это было нежелание. Скорее, это была усталость. Мы с ним проговаривали, можно ли без ущерба для дела пропустить занятие. И иногда он оставался дома.
- Как вы думаете, что вдохновляет вашего сына проявлять активный интерес к нескольким языкам одновременно?
Вдохновляет жизнь, она всегда вносит коррективы в наши планы. Семен изучает английский, потому что в современном мире просто странно не знать этот язык. Немецкий ему нравится, он получает удовольствие, занимаясь им. Ну, а знание польского – это необходимое условие его дальнейшего образования.
- Чему вас научил ваш ребёнок?
Мой сын научил меня не париться по пустякам 🙂
С чего все началось?
Ну и, конечно, несколько вопросов Семену.
- С чего началось изучение английского, немецкого и польского языков?
Английский начался с Джорджа Лукаса, немецкий появился в моей жизни сам по себе, а польский – обязательное условие дальнейшего получения образования в Польше.
- Есть ли конкретные личности, с которыми вы связываете появление интереса к тому или иному предмету (языку)?
Недавно с мамой вспоминали, почему я заинтересовался английским языком. Причиной всему был Джордж Лукас. Оказывается, когда я был маленьким, я хотел взять у него интервью, потому что мне на тот момент очень сильно нравились его «Звёздные войны». Я даже помню, как за один день несколько раз подряд посмотрел третью часть этой киноэпопеи.
- Процесс обучения в «Эксперте» предполагает, что у вас могут из года в год меняться преподаватели. Каково ваше отношение к этому? Сложно ли к этому привыкать? Как вы находите, это положительно или все-таки отрицательно сказывается на процессе обучения?
На мой взгляд, смена преподавателей учит ребенка подстраиваться под различные типы людей. Она выводит его из зоны комфорта, тем самым заставляет его развиваться, двигаться вперёд. Каждый из преподавателей внес частичку себя в становление моей личности, по-своему расширил моё сознание и показал, каким ещё может быть мир. Время, за которое ребенок привыкает к новому учителю, зависит только от него самого. У меня все обходилось парочкой занятий в поту и несвязанной речью в некоторых местах.
- Как обычно возникает идея начать заниматься, чем-то новым? Что мотивирует, провоцирует, вдохновляет?
Всё обычно начинается с «бредовой» идеи (или сна), которая со временем развивается в моей голове (можно сказать, что я просто фантазирую). Мотивирует поддержка близких. Провоцирует иногда выдуманное мною соперничество, и вдохновляют ощущения, которые я испытаю по достижении желаемого результата.
- Вы уже определились, какую профессию выберете в будущем?
Да, я хочу делать мультики, поэтому считаю, что профессия аниматора полностью подходит мне.
Ожидая своего занятия, Семен читает художественную литературу на английском языке в оригинале, одновременно отвлекаясь на приветствия и отвечая на вопросы проходящих учителей, поскольку «его здесь все знают». Семен пришел к нам совсем крошкой, милым улыбающимся ребенком, который все это время взрослел и развивался вместе с нами, а мы взрослели и развивались вместе с ним. Потому что такие ученики как Семен – это не только наша радость, но еще и ориентир в будущих перспективах, возможность проследить свой собственный прогресс и открыться новым веяниям. Семен учится в 11 классе, а это значит, что нам придется сказать ему «до свидания» совсем совсем скоро. И хотя мы будем очень скучать, в свое время мы отпустим его с легким сердцем, будучи уверенными, что жизнь его будет полной и увлекательной, насыщенной значимыми событиями и интересными людьми, что для его познания мира не будет границ. А мы знаем это наверняка, потому что главное, что Семен научился делать за это время – это получать удовольствие от жизни каждый день, с ее сложностями и сюрпризами, с необходимостью решать задачи каждый день и не поддаваться огорчениям, когда, что-то не получается.