Для этого мы поговорим как со школьниками, так и с их родителями.
Примечательно начинать серию историй рассказом о талантливом ученике по фамилии Стариков, поскольку фамилия в данном случае полностью оправдывает сущность ее носителя. Данил действительно юная звезда, которой гордятся не только его родители, но и преподаватели нашей школы, к которой он имеет отношение. Во-первых, он «сын полка», рос на наших глазах, так как его мама Старикова Ольга Владимировна преподает английский в «Эксперте» свыше 10 лет. Во-вторых, английский и французский языки Данил изучал в нашей школе.
Сейчас юноша учится в 10 классе, и вот лишь некоторые его достижения:
- победитель Олимпиады по английскому языку от туристической компании «Мик Авиа в 2019 году,
- стипендиат главы города,
- победитель в номинации «Ученик года» в ШИЛИ,
- начал осваивать китайский язык абсолютно самостоятельно, находя качественные англоязычные видео на Youtube. В настоящее время продолжает обучение с носителем языка. Его старания привели к тому, что их групповая проектная работа «Китайский язык в Калининградской области» получила главный приз в Калининградской области в прошлом году. Дальше была успешная защита проекта в Москве,
- в своей родной школе изучает отнюдь не английский язык, а немецкую филологию, в чем, разумеется, также преуспевает,
- победитель областной олимпиады по экономике,
- неоднократный лауреат международных и областных конкурсов по игре на аккордеоне,
- для собственного удовольствия самостоятельно освоил игру на фортепиано.
Список можно было бы продолжить, но пока остановимся. Добавим лишь, что Данил, являясь отличником и победителем конкурсов, остается при этом классным парнем, душой компании и просто хорошим человеком!
Когда смотришь со стороны на количество положительных результатов, возникает вопрос: какие условия необходимы человеку для таких результатов?
Сначала предоставим слово маме Данила, Ольге Владимировне Стариковой.
- В каком возрасте Ваш сын проявил интерес к иностранным языкам? Было ли это его собственное решение или же решение семьи?
Начало было положено в три-четыре года. С раннего детства Данил обладал хорошей памятью, все чему его учили – цифры, буквы, стихи – давалось довольно легко. Стихи и песни на английском и польском – то, чему я могла научить. Вместо русских стихов и песен, школьный Дед Мороз на праздниках выслушивал иностранные.
- Как вы поощряли ребёнка заниматься тем, что нравится?
Водила к нам на курсы к Скоркиной Оксане, возила в польский лагерь, в языковой лагерь «Эксперта» на Виштынце.
- Приходилось ли когда-нибудь настаивать на занятиях, невзирая на его нежелание?
Насильно не заставляла. Но был однажды момент, когда ему надоел английский, и он попросил найти ему учителя по французском. Несколько лет он занимался с нашей Вероникой Анатольевной. Поскольку английский был в школе, и он начал с 5 класса побеждать в олимпиадах, это его и мотивировало продолжать изучение.
- Как вы думаете, что вдохновляет вашего сына проявлять активный интерес к нескольким языкам одновременно?
Мотивация для изучения языков – общение с носителями по интернету и в реальной жизни. Кроме этого, призовые места в олимпиадах. Победа в конкурсе «Ученик года», где Данил сделал проект на нескольких языках, также лишний раз убедила его в том, что все не зря.
- Чему вас научил ваш ребёнок?
Данил – очень творческая личность. Я тоже заканчивала музыкальную школу и учила языки. Но он превзошел меня в количестве и качестве, играет на двух музыкальных инструментах и говорит свободно на трех языках в столь юном возрасте. При этом мы развиваемся параллельно, наблюдаем друг за другом со стороны. Иногда что-то советуем друг другу, например, он мне показывает какие-то видеоролики или сайты, которые мне могут быть интересны. Когда он заинтересовался диалектами английского языка, например, поделился находками. Мне это было очень кстати.
Теперь с удовольствием послушаем самого Данила.
- С чего началось изучение английского, немецкого и китайского языков?
Английский язык я учу с самого детства. Помню, как мама играла со мной в игры по-английски, пела английские песни – всячески прививала любовь к языку. Конечно, не обходилось и без истерик, мне не всегда хотелось учить английский, однако все равно я благодарен маме, что она мне дала какую-то необходимую базу, которая упростила мое дальнейшее изучение.
Немецкий язык у меня был в школе с 5 класса, но мы изучали его очень поверхностно, особого интереса к нему у меня не возникало. Внезапно, в 9 классе у меня появилось желание попробовать поступить в вуз Германии, поэтому в середине года я перешёл на профиль немецкой лингвистики в школе.
А китайский язык я начал изучать полностью самостоятельно, никто меня не заставлял его учить. До него я пытался учить японский. Мне очень нравилась иероглифическая письменность, но грамматика была невероятно сложная. Из-за этого я стал искать язык, который бы совместил в себе несложную грамматику и иероглифы. Так мой выбор пал на китайский язык.
- Есть ли конкретные личности, с которыми вы связываете появление интереса к тому или иному предмету (языку)?
Опять же интерес к английскому языку у меня появился благодаря маме, которая часто занималась со мной в детстве. Изучать китайский язык — было исключительно мое желание. А вот интерес к немецкому языку возник у меня благодаря моей лучшей подруге Полине, которая с 7 класса его изучала. Именно после ее рассказов о Германии я начал рассматривать возможность поступления в немецкий вуз.
- Как обычно возникает идея начать заниматься, чем-то новым? Что мотивирует, провоцирует, вдохновляет?
Мотивация к изучению языков у меня возникает из-за успехов других людей. Я могу посмотреть видеоролик на YouTube, например, под названием «Как я выучил язык за 5 месяцев?», могу подумать про себя «Хм, я тоже так хочу» и таким вот образом появляется вдохновение что-либо изучать.
- Вы уже определились, какую профессию выберете в будущем?
Честно говоря, я до сих пор не решил, кем я хочу стать в будущем. Несмотря на то, что я очень люблю языки, мне не нравятся гуманитарные науки в перспективе моего основного рода деятельности. В качестве будущей профессии меня больше привлекает математика либо экономика.
Думаем, что это яркий и вдохновляющий пример использования разнообразных возможностей для саморазвития, поисков себя, для жизни, полной красок и значимых событий.
Впереди новые вдохновляющие истории, следите за публикациями.