Власова Эвелина пришла к нам на курсы немецкого языка весной 2019 года без какой-либо подготовки в прошлом, зато с невероятным желанием за год пройти целых три ступени в изучении немецкого (A1, A2 и B1) и летом 2020 года сдать международный экзамен ÖSD, чтобы подтвердить свои знания. Во время летней сессии-2020 Эвелина не только успешно сдала экзамен на уровень B1, но и получила за модуль «Говорение» 100 баллов. Это максимальный результат!
Ее преподаватель Савицкая Анна с гордостью сообщила о таком потрясающем результате, а мы в свою очередь попросили Эвелину дать нам интервью, чтобы рассказать, как ей удалось совершить, казалось бы, невероятное за такой короткий срок.
Читайте предыдущую статью по ссылке.
Ритм
- Эвелина, поделитесь своими лайфхаками по изучению немецкого языка?
Конечно 🙂 Я — аудиал, поэтому мне намного легче учить новые слова при помощи музыки. Иногда можно и самому придумать песню, чтобы запомнить что-то определенное. К сожалению, на немецком я пока не нашла ничего в направлении джаз, который очень люблю, поэтому если кто-то может дать мне совет, я буду благодарна. Если сравнивать английский и немецкий языки, на английском есть огромное число крутых исполнителей, на немецком выбор ограничен, в основном это рок, и если долго его слушать, то немного устаешь.
Рисование и сочинение историй
- Вы сейчас обратили внимание на очень интересную вещь. Действительно, людям легче запоминать что-то ритмичное. Так учатся не только дети, но и взрослые. Когда мы слушаем ритмичную приятную музыку, то и слова запоминаются гораздо лучше. Это очень хороший совет для изучения иностранных языков. А с артиклями и родами что вам помогло?
Цвета. Я начала рисовать, это был ваш совет 🙂 Мы так изучали Kleidung (одежду). Я даже купила себе восковые мелки, то есть пастель. Теперь у меня есть все, что нужно, я беру бумагу, пастель, сижу и долго рисую, например Rotes Kleid (красное платье). Так поступаю в том случае, если какая-то тема дается особенно трудно, ведь немецкий язык это прежде всего про старание.
Работа с карточками и ассоциациями
- Это было на A1. Что вам помогло на уровне A2? Ведь появилась необходимость как-то систематизировать лексику. Помню, Вы тогда сочиняли истории.
Это тоже было. На A1 нужно использовать карточки с разными фломастерами. Если у вас слово в женском роде, то пишете его красной ручкой, потом визуализируете. Я не визуал, но мне это тоже очень помогает, потому что я помню, каким цветом, что рисовала. Я даже могу не помнить точную картинку, в памяти остается, каким цветом она была нарисована. Еще я придумывала смешные шутки, сочиняла истории. А потом в середине уровня A2 начинается тот замечательный момент, когда хоть немного, но все проясняется и становится понятно. Вот тогда я начала забивать слова в YouTube и смотреть про каждое отдельное видео. Таким образом мне заодно и запоминались стоящие перед ними прилагательные. Сейчас на своем уровне B1 я уже хитрю и учу слово сразу с прилагательным, благодаря этому определяю, какой у него род.
- Großes Haus, например, да?
Да, именно по этому принципу! Если у вас совсем не идет с цветами или историями, отсутствует фантазия, надо сразу учить с прилагательным, которое идет перед словом. В идеале, чтобы это прилагательное было посмешней. Чем гаже и похабнее оно будет, тем быстрее создастся ассоциативная связь.
Дисциплина
- Помню, на уровне A1-А2 вы очень много работали с карточками. А на B1 я их уже не видела. Как в зависимости от уровня менялись ваши методы обучения?
На A1 работали только карточки. Наверно, я тогда еще не представляла, как учить артикли, потому что у меня никогда не было опыта изучения языка с родами и артиклями, а потому не было никаких идей. Потом я начала клеить стикеры по всему дому :)) После этого я стала их напевать, просто ходить и напевать слова со стикеров и таким образом карточки понемногу отошли. Я стала не очень дисциплинирована, но карточки — это просто супер-крутая штука! И, наверно, на уровнях повыше с ними классно запоминать грамматику. Можно придумывать свои предложения, тогда и запоминать их будет несложно. Это необходимо для того, чтобы подготовиться к разговору с носителем языка. Нейтив-спикеры на немецком говорят очень быстро, и вам так же быстро нужно ему отвечать, иначе он со скуки помрёт, пока ты придумаешь все десять правильных предлогов, артиклей и в нужные места глаголы поставишь :)) Чтобы разговор «клеился», лучше всего использовать карточки. Просто супер-мега-крутой метод! Но нужна дисциплина. У меня было правило, если я хочу полазить в телефоне, сначала беру в руки карточки. Соответственно мне хватало два дня, чтобы выучить все слова в юните, а это целый параграф, у меня выходило выучить все слова сразу.
- Соглашусь с Вами, это так и работает. Нужно просто почаще брать их в руки.
Еще очень классно строить ассоциативные ряды. В интернете можно поискать и найти множество информации. Слова разделяются на определенные группы: что-то только женского рода, что-то мужского. Сейчас точно все не вспомню, но научилась сейчас уже на автомате это применять.
Придирчивый собеседник и мотивация
- Месяцы и дни мужского рода, фрукты женского рода с маленьким исключением. Вы про это?
Да, именно. Опыт хорошо помогает, плюс нужно, чтобы рядом с тобой кто-то работал в тандеме и не стеснялся поправлять. Потому что понятно, учитель не может тебя исправлять постоянно, иначе мотивация совсем пропадет, а вот если с кем-то в тандеме учишься, то да. Мне повезло, у меня есть большая зануда и он меня всегда поправляет, всегда я знаю про все свои ошибки. Потом прихожу к Анне, заряжаюсь энергией и понимаю, что не все так плохо :)) Тут действует и кнут и пряник. Артиклей было много, а потом появилась необходимость выучить суффиксы и так далее. Обобщая, скажу, что очень важна мотивация. Нужно точно поставить себе цель. У меня все просто — это семья и институт, но даже если человек учит язык для себя, то можно купить какой-нибудь летний тур в страну, где не будет никакой возможности говорить по-русски и ради этого путешествия стараться. Если не будет никакой цели, то сначала может все идти гладко, но когда начнутся прилагательные с падежами, в этот момент ты подумаешь: «Да ну его!» А если у тебя есть цель, то ты будешь делать с мыслью: «Ну, ладно, мне это надо! Это же не в космос слетать, наверно, это возможно». Ну, и конечно, уроки должны быть в удовольствие, а заниматься языком необходимо каждый день. Если обучение дается в какой-то момент тяжело, придумай цель покруче! Вот, на этом, пожалуй, и все.